Пола Ракса. Она же Аполония. Она же Поля. Она же Маруся Огонек. Как живёт и выглядит 79 -летняя актриса сейчас

Пола Ракса. Она же Аполония. Она же Поля. Она же Маруся Огонек. Если историю красивой польской блондинки рассказать в детективном или шпионском стиле, она бы началась именно так.

От судьбы не убежишь

Девочка со светлыми волосами родилась в семье поляков на территории СССР в г. Лида (Белоруссия) в апреле 1941 года. В период немецкой оккупации родители Аполонии переехали в пригород Вроцлава Лесницу. Национальное произношение домашнего имени – Поля.

Взрослеющая девушка вовсе не собиралась связывать судьбу со сценой или кинематографом. После школы собиралась стать филологом, тем более, что во Вроцлаве имелся хороший университет, куда будущая актриса и поступила. При учебном заведении работал студенческий театр. В новом хобби Пола стала успешна, а случайное фото, сделанное репортёром, попало на обложку польского журнала, благодаря которому на девушку обратил внимание именитый режиссёр, подбиравшая кандидатов на съемки фильма о школьной жизни. Пола Ракса выглядела настолько юной, что подошла на главную роль старшеклассницы Ванды.

Окунувшись в новый, незнакомый мир кинематографа, девушка не захотела его покидать. В этом же 1960 году она снялась в фильме «Действительность», а после этого решила бросить Вроцлавский университет и с успехом поступила в Лоздинскую киношколу.

Карьера

В период учебы эффектную блондинку в новые картины приглашали неоднократно.

Все фильмы были на тему современной польской жизни. После окончания театральной школы на Полу Раксу обратили внимание местные знаменитости и советские режиссеры.

У Анджея Вайды в исторической картине «Пепел» (1965) актриса сыграла одну из главных ролей — Хелену де Вит .

В 1966 году начались съемки польского сериала «Четыре танкиста и собака», где актрисе досталась роль советской медсестры Маруси, любимой девушки одного из танкистов. По задумке режиссеров натуральную блондинку перекрасили в рыжую, так как прозвище Огонек дали именно за цвет волос. Фильм стал популярен и в родной Польше, и конечно в СССР, показ серий проходил на протяжении 5 лет. Мальчишки обеих стран долго играли в новых героев.

В 1967 году Раксу пригласили в совместный советско-польский военный фильм «Зося», где партнером Полы стал Юрий Каморный. Любовь между главными героями вспыхнула не только по задумке режиссёра…

А дальше актрисе исполнилось 30 лет. На роли юных девочек она уже не подходила. Не всем артисткам удается морально перестроиться на более возрастных героинь. Пола, видимо, из их числа. Главных персонажей было немного, а проходных вариантов не хотелось. Ракса переехала в столицу, где до 1968 года служила театру «Вспулчесны». За следующие 20 лет состоялось всего 7 картин, в последних 3-х были либо эпизоды, либо роли второго плана.

Последней работой в кино Полы Раксы стала мать главной героини в фильме «Похищение Агаты» 1993 года.

К концу 80-х годов с падением социалистического строя в Польше кто-то пропадал с горизонта популярности, кто-то искал новые возможности. Ракса нашла себя в мире моды.

Личная жизнь

Единственным законным мужем актрисы был Анджей Костенко, режиссер и кинооператор. С ним Ракса познакомилась в 1964 году после окончания театральной школы. В браке родился сын Мартин. Семья продержалась недолго. Развод состоялся в 1970.

Скорее всего, повлияло и внезапное чувство Полы к советскому актеру Юрию Каморному. С молодым красавцем также отношения не сложились. Что оказалось критичным: жизнь по разные стороны границы или буйный нрав любовника, неизвестно. Сведений о других романах красивой блондинки нет.

С 2000-ых бизнес-леди не выкладывает свои фотографии на всеобщий обзор. Последнее изображение относится к 90-м годам ХХ века.

Источник:zen.yandex.ru