Нине Крачковской 90 лет. Как сейчас живёт и выглядит талантливая актриса, карьера которой не сложилась из-за невестки Натальи

Нина была младшим ребёнком в семье учёного, академика Василия Поликарповича Крачковского, и дворянки, выпускницы школы благородных девиц, которая при жизни мужа не работала, занималась домом и воспитанием детей. В 1938 году родителей арестовали, после года заключения отца расстреляли, мать выпустили, она стала работать портнихой в артели, где шили бельё для фронта.

Старший брат Нины, Владимир, рано увлёкся кинематографом, любил музыку, и несмотря на то, что мама надеялась, что он продолжит дело отца, выбрал для себя карьеру звукорежиссёра.

После войны он стал принимать участие в производстве фильмов и мультфильмов, делал музыкальное оформление, и вскоре его хотели заполучить в свою команду самые известные режиссёры и операторы. Благодаря брату, влюбилась в кино и Нина, и в 1949 году поступила во ВГИК на актёрский факультет.

Едва получив диплом, девушка получила сразу два предложения от кинорежиссёров, её утвердили на роли сестры Золотова Натальи в драму «Командир корабля» и комсомолки Вали Ивановой в приключенческий фильм «Кортик».

Красивая, талантливая актриса понравилась режиссёрам, её стали снимать часто, фильмография Нины пополнилась такими замечательными картинами, как «Педагогическая поэма», «Есть такой парень», «Они были первыми», «Звёздный мальчик», «Мичман Панин», «Первое свидание», «Воскресение», «Гусарская баллада», а потом..

Потом в её жизни появилась Наталья – яркая, пухленькая, очень весёлая и коммуникабельная. Брат женился, и привёл молодую жену в свой дом, тогда они ещё жили все вместе – Нина с мужем и дочкой, Владимир, и их мама:

«Володя её привёл к нам. Он намного старше – почти на 20 лет! Понимаете, мы сразу стали отговаривать его. Вся семья её не приняла. Она работала на каком-то заводе, или на фабрике. На „Мосфильме“ снималась в массовке. И там произошла, значит, любовь» — рассказывала Нина Васильевна.

Наталья до встречи с будущим мужем могла лишь мечтать о ролях — поступив во ВГИК, она попала под машину, и врачи категорически запретили ей учиться на актрису, тем более, что она временно потеряла зрение — но сниматься в кино очень хотелось.

Она вышла замуж, и очень скоро супруг попросил Леонида Гайдая дать Наташе роль в картине «12 стульев». Даже не то, что он просил, а просто режиссёр как-то обмолвился, что на роль мадам Грицацуевой ищет актрису, похожую по типажу на жену Крачковского, а Владимир сказал: Ну, раз такую ищете, так берите Наташу и снимайте её.

Режиссёр ещё удивился, как такая простая мысль ему самому не пришла в голову. Девушке предложили пройти пробы, и она блестяще справилась, обошла даже саму Нонну Мордюкову, которая потом не разговаривала с ней из-за этого много лет. К моменту съёмок Наталья Белогорцева стала уже Натальей Крачковской, но тут Леонид Иович выставил ей условие:

— Наташа, я Нину подводить не буду, и ты не подводи. Я буду писать твою девичью фамилию, или, если хочешь, двойную.

Сначала в титрах значилась Наталья Белогорцева-Крачковская, потом первая часть фамилии сама собой отвалилась, и осталась та Наталья Крачковская, которую с первого взгляда узнавали зрители всего Советского союза, которая одним своим видом вызывала улыбки и симпатии, её любили, ей восхищались.

А Нина тем временем.. в её жизни всё пошло кувырком. Надежды на блестящую карьеру развеялись, как дым – двум Крачковским на одном «Мосфильме» было не место, сначала их стали путать, а потом Наталья прочно заслонила собой свет для Нины, как в прямом смысле, так и в переносном.

Нина привычно радовалась, когда присылали сценарии, но едва лишь начав читать, тут же отсылала обратно – описание героини было: полная, тучная, «пышка», в общем, явно не про неё — опять ошиблись адресом и прислали роль невестки.

Но она не жаловалась, понимала, что жена брата здесь совсем ни при чём, тем более, и амплуа у них были совсем разные – она даже радовалась за родственницу, наблюдая за её карьерой и видя, каким ярко выраженным комедийным талантом та обладает.

Нина Васильевна сосредоточилась на театре, хоть и в кино её продолжали приглашать почти так же часто, и она с удовольствием принимала все предложения. Просто уже понимала – её успешный старт был остановлен на взлёте, и больше никогда не видать её нормальных ролей, они будут доставаться той, другой, Крачковской, образ которой сразу всплывает при одном лишь упоминании этой фамилии.

К сожалению, она оказалась права, роли становились всё мельче, часто это были крошечные эпизоды и фамилию актрисы не упоминали в титрах. Многие советовали актрисе тоже взять фамилию мужа – известного оператора и режиссёра документального кино Владлена Павловича Трошкина, за которого она вышла замуж на следующий год после окончания института.

Но Нина Васильевна не хотела прибегать ни к каким уловкам, и считала, что если невестка и поступила непорядочно по отношению к ней, отбросив свою часть двойной фамилии, то она не станет искать какие-то сомнительные лазейки и отказываться от памяти своего отца.

В 1995 году она ушла из Театра киноактёра, в котором прослужила 40 лет, и решила посвятить себя семье и внукам. Но, её по старой памяти продолжали звать в кино, и она принимала нечастые предложения с большими перерывами вплоть до 2015 года, последний небольшой эпизод актриса сыграла в фильме «А зори здесь тихие..».

В этом же году она похоронила своего единственного и горячо любимого мужа, соратника и помощника, с которым прожила в счастливом браке ровно 60 лет.

Через несколько месяцев не стало и её извечной соперницы Натальи, актриса и её проводила в последний путь – при жизни родственницы почти не общались, Нина Васильевна не поддерживала той тяги к сенсациям и ток-шоу, которые так любила Наталья Леонидовна.

Сейчас Крачковская живёт одна, на здоровье почти не жалуется, обслуживает себя самостоятельно, но с удовольствием принимает помощь дочери и внуков, которые часто её навещают. До недавнего времени она ещё выезжала на творческие вечера, с удовольствием общалась со зрителями, но, овдовев, практически перестала общаться с посторонними.

Источник:zen.yandex.ru