Прожить без нее. Вторая попытка любви Юрия Кузнецова

Потеряв любимую жену, артист находит силы, чтобы быть счастливым.

На съемках в Нижнем Новгороде к Юрию Кузнецову подошел мужчина с маленькой дочкой: «Вы прекрасный артист! Мы видели все ваши фильмы!». Кузнецов обрадовался: значит, и Мармеладова в «Преступлении и наказании» видели? Да он вообще мог больше ничего не играть, эта роль в полной мере раскрыла его актерское дарование!

— И какие мои работы вам нравятся больше всего? — спросил он с надеждой. — «Фонари!», — закричала девочка. — Этого достаточно! — с восторгом поддержал ее мужчина. — А вы помните, как моя фамилия? — засомневался Кузнецов. — Конечно! Вы — Мухомор!

— А вы помните, как моя фамилия? — засомневался Кузнецов. — Конечно! Вы — Мухомор!

Провинциальный актер

Судьба Юрия Кузнецова, артиста одного из лучших провинциальных театров России — Омского — круто изменилась, когда в театр приехал ассистент Алексея Германа, который искал исполнителя роли Лапшина для нового фильма. Он объехал полстраны, пересмотрел сотню драматических артистов. Нужен был артист одной роли, который бы ярко сыграл и исчез из кино: позже именно так было с Владимиром Толоконниковым в роли Шарикова. Кузнецов показался подходящим для этой роли, и уже на следующий день он летел в Ленинград. Но Герман актера не утвердил: слишком хитрый взгляд у него для положительного героя. Актеру предложили роль начальника райотдела милиции.

Слишком хитрый взгляд у него для положительного героя.
 

На съемках он иногда слышал за спиной перешептывании девушек-ассистенток: «Ну и актер. Ни кожи, ни рожи». Юрий привык, что и его внешность, и актерские способности всем казались сомнительными. Но у него был характер, была настойчивость. Он мог работать сутки напролет, и никогда не отступал, пока все не получалось. Этот путь привел его от «кушать подано» в Хабаровском театра до ведущего артиста легендарной Омской драмы. А жена Юрия, Валентина, наоборот — была самой талантливой на курсе, но после яркого взлета не захотела бороться за место под актерским солнцем, ушла руководить самодеятельностью. Они прожили вместе большую жизнь, вырастили дочь Наташу, но через 25 лет были — каждый сам по себе.

В Ленинград

В Ленинграде Кузнецов пережил первый в своей жизни сильный приступ зависти. Он шел по улице и встретил школьника, который бежал куда-то с портфелем наперевес и насвистывал. «Надо же, пацан, а в такой красоте живет», — подумал Юрий. Для него это было недостижимым счастьем. Позже Кузнецов узнал, что Олег Басилашвили, с которым они подружились на съемках фильма «Противостояние», обошел несколько ленинградских театров, просил принять талантливого провинциала. Так Кузнецов оказался в Театре Комедии. Целый год жил один в малюсенькой комнате в помещении театра. Через год дали квартиру на окраине города, и нему переехали жена и дочка.

 
Надо же, пацан, а в такой красоте живет!

Вроде все было хорошо, но время шло, и ничего больше не происходило. Артист чувствовал себя угодившим в капкан: не хотелось идти на работу, не хотелось идти с работы. Дочка вышла замуж, с женой они могли разговаривать неделями — было не о чем. Он как будто не жил, а смотрел свою жизнь по телевизору, и какое же это было унылое кино!

Ирина

Редко, но бывает так: ты замерзаешь в ледяной пустыне одиночества, и вдруг приходит человек и отводит тебя в уютный дом с теплой печкой. На съемках в холле гостиницы он познакомился с Ириной. Она привезла в больницу маленького сына и тоже жила в этой гостинице. Ирине было 36, Кузнецову — 45. Встретились две родные, две безумно одинокие души. Какое-то время Кузнецов жил двойной жизнью, не особо, впрочем, скрывая от жены, что у него есть другая, а однажды накануне Нового года попрощался с женой и навсегда уехал в Москву.

Накануне Нового года попрощался с женой и навсегда уехал в Москву.

Долгие годы они жили бедно, скитались по квартирам, целый год прожили в глухой деревне под Ярославлем. Все стало налаживаться, когда родилась дочка. В 50 лет Кузнецов во второй раз стал отцом! Он обожал малышку, фотографировал каждую ее новую улыбку, радовался каждому новому слову.

И после рождения дочери ушел из театра. Просто не пошел однажды на работу, которую давно разлюбил. Не смог. С деньгами стало совсем трудно, пришлось занимать у всех друзей и знакомых. Когда Кузнецова пригласили сниматься в «Улицы разбитых фонарей», он первым делом подумал: раздам долги!

Мухомор

Жизнь стала налаживаться. Через пять лет телеканал за верность сериалу подарил артисту квартиру. Он радовался, что может возить семью на отдых, покупать наряды любимой жене. Долги раздали, бедность отступила. Начались счастливые годы. Кузнецов много работал. После «Улиц…» начались «Опера. Хроники убойного отдела», которые плавно перетекли в «Литейный, 4» — и уже в этом сериале Мухомор ушел на пенсию.

Могли разругаться из-за пересоленного супа — а утром Юрий на цыпочках бежал на кухню, варил любимой кофе.

Снова стало трудно, но Ирина ни разу не сказала: «Иди, зарабатывай на корпоративах». Да и не было уже полугодовых простоев в работе. Жили, как все люди: и радостей, и бед — всего хватало. Могли разругаться из-за пересоленного супа — а утром Юрий на цыпочках бежал на кухню, варил любимой кофе. У Ирины был диабет, и они давно научились жить с ним: правильно питались, соблюдали режим. Но когда у нее случился инсульт, актер перепугался. Ирина прошла обследование, врачи прописали ей дорогущие таблетки и сказали, что все будет хорошо.

Потеря

Когда Ирина снова попала в больницу, Юрий не особенно и напрягся: сейчас подлечат, и опять все будет хорошо! Вечером он пришел к ней в больницу, шутил, пытался рассмешить. На прощанье сказал, что придет утром — жена не успеет соскучиться. Ночью позвонили из больницы — Ирина умерла.

Кузнецов думал, что не переживет смерть жены. Он не отвечал на телефонные звонки, не ел, не вставал с постели. Вместе с женой умерло все, что давало ему силы жить. Наверное, он и не вылез бы из этого омута без дочки. Пятнадцатилетняя Саша на похоронах была сжатой, как пружина. Она не плакала, как будто берегла силы: кто-то в семье должен быть взрослым и принимать решения. Убрала все фотографии матери, чтобы не бередить боль.

В те страшные дни я прятался за Сашей, а не она за мной, — с горечью признавался потом артист.

Благодаря дочке он все-таки встал, начал есть, разговаривать с людьми… Начал жить. Сначала было непонятно зачем, но… надо. Это чеховское «надо жить» многих удерживало на плаву. Надо — а потом появляются и смысл, и цель. Для актера этим смыслом стала дочка. Они хорошо ладят, ходят вместе на концерты и спектакли, обсуждают прочитанные книги. Жизнь наполняется радостью, и, когда все уже, кажется, потеряно, дарит новое счастье.

Источник:www.goodhouse.ru